Покраска комиксов в стиле Old School

статья от Тодда Кляйна

http://s5.uploads.ru/k7qJz.jpg

Я все еще работаю над покраской 50 копий моих шаблонов надписей для того, чтобы продать их на моем сайте. Я выполнил около три четверти работы. Желтые, оранжевые, зеленые и синие сделаны, я работаю над пурпурными, после придется делать розовые, красные, коричневые. В основном я использую жидкие акварельные чернила "Hydrus" от Dr. Ph. Martin, но для работы над синими образцами надписей были использованы бирюзовые краски из моего старого набора чернил от DC Comics, так как ни один из цветов "Hydrus" не соответствовал требованиям.
У меня была одна бутылка чернил, которая попала ко мне вроде бы в 1987 году. Другие цвета из этого набора либо были использованы, либо давно высохли, а эти чернила прекрасно сохранились и по-прежнему хороши. Вверху вы можете увидеть мою кисть, которую я использую для покраски. Это "Winsor-Newton Series 7 Finest" № 3 из соболя; на фото прекрасно видно, что я использую только один цвет за один раз, а крышка из-под флакона служит довольно щегольским держателем краски. Эту палево-пурпурную краску вы можете увидеть в слове "Plip".

http://s4.uploads.ru/RfDxt.jpg

Вид моего старого набора красок воскресил множество воспоминаний о ранних днях существования производственного отдела DC Comics.
Я никогда не использовал большое количество цветов, но, если вы занимаетесь комиксами, то вам нужно иметь набор красок. Это сигарная коробка с картонными разделителями, в которой помещается сорок маленьких бутылок с чернилами. Я достал одну из них и поставил рядом с большой бутылкой для хранения и смешивания чернил в домашних условиях. На этих бутылках розовые этикетки, а на крышке коробки - диаграмма с образцами цветов.
Цвета подписаны и определены с помощью системного кода. Y - желтый, B - синий, R - пурпурный, это основные, если исключить черный, цвета типографской краски. Бутылки с надписью "B" заполнены твердыми или 100% синими чернилами; "B3" - заполнены 50% синими чернилами, а "B2" - 25% синими чернилами. Когда я начинал работать в DC Comics в конце 70-тых годов, это был единственно доступный способ выбрать оттенок.
Не допускалось использовать черные тона на внутренних страницах (и они редко использовались на обложках), а поэтому все цвета были результатом комбинирования 25%, 50%, 100% желтых, синих и пурпурных чернил. Это очень ограниченная палитра.
И даже тогда многие из комбинаций цветов были очень похожи друг на друга, особенно коричневые оттенки, что делало их использование бессмысленным.
Вот палитра, которая использовалась при Джеке Адлере:

http://s4.uploads.ru/MnbfI.jpg

Она представляет всего около половины возможных оттенков, но содержит наиболее полезные цвета. Некоторые ячейки, вероятно, никогда не будут заполнены потому, что у меня отсутствуют необходимые для смешивания цвета. Смешивание цветов было работой, так что мне потребовалось время, чтобы освоить это умение, но результат все равно оставался непредсказуемым. Издательство DC покупало, как я помню, акварельные чернила "Dr. Martin’s" в квартовых бутылках во время проведения специальных распродаж, а также производило красители на своих специализированных мануфактурах.
Каждый колорист мог достать большую бутыль и забрать из неё краситель, чтобы пополнить свои запасы. Краситель наливался в большие бутылочки, а после смешивался в маленьких, откуда и забирался при окрашивании.
Вот запись, которую я в то время сделал:

http://s5.uploads.ru/i4ZYF.jpg

Немного трудно читать, но, думаю, что вы сможете понять основную идею. Некоторые цвета из набора были взяты на складе, например, YRB2=Burnt Sienna, но большинство были смешаны из одного или нескольких основных цветов. Красный, который использовался для  покраски плаща Супермена, мог быть составлен из красителей Y и R; это был специальный краситель "Ruby Special", который производили в DC Comics.
Как видите, создание чернил и поддержание набора цветов в должном состоянии было работой! И даже если вы делали это хорошо, цвета всего лишь показывали направление. Ни один из реальных цветов никогда не был виден при печати. Они просто использовались в качестве направляющих для окрашивающих сепараторов, которые размещали их более или менее тесно (в зависимости от технических возможностей сепаратора) для создания цветовой маски из непрозрачных красителей на ацетате или рубилитовой пленке.
Одна маска создавалась для одного значения каждого цвета, так что, при использовании этой системы, для одной страницы комикса нужно было три голубые маски - для 25%, 50% и 100% чернил и так далее. Синие маски были объеденены в одну область на пленке по принципу фотонегатива для областей страницы, которая должна была быть заполнена синими чернилами. Это была очень сложная система, в ней было множество возможностей ошибиться - и ошибок было немало. И даже когда все проходило отлично, низкое качество бумаги, которую использовали в те времена, приводило к довольно плохим результатам:

http://s5.uploads.ru/IP6Ha.jpg

Это та же цветовая палитра, которая была выше, только уже напечатанная на газетной бумаге. Бумага изменила цвет из-за возраста, но, думаю, не смотря на это видно, насколько плохо воспроизводились цвета. Думаю, что в 70-тые годы в DC использовалась самая худшая бумага. Комиксы с 1940 по 1950 напечатаны на лучшей бумаге, это видно и сейчас, если они хорошо сохранились, а в годы, когда я только начал работать в издательстве, компания в целях экономии использовала низкокачественную бумагу - и это было ужасно. Как вы видите, все цвета, кроме первичных, походят на грязь.
В 1980 году ситуация начала улучшаться, поскольку издательство DC стало сбывать свою продукцию на рынке, минуя посредников. И фанаты требовали улучшение качества и были готовы платить за это.  Издательство DC перенесло печать комиксов из агентства "World Color Press" в "Quebecor" в Канаде и расширила набор цветов благодаря добавлению 75% красителей. Это не добавило качества печати при использовании обычной бумаги. Вот диаграмма цветов, которую я сделал в то время на газетной бумаге:

http://s5.uploads.ru/wpb0n.jpg

Новые семидесятипроцентные тона были закодированы с помощью 4. И краситель "B4" включал в себя 75% синих чернил. На этой палитре еще много грязи. Ах, но она, напечатанная на ярко-белой мелованной бумаге обложки, передает всю игру цвета:

http://s5.uploads.ru/iD0ST.jpg

Теперь колористы работали с улучшенной бумагой, некоторые приблизились к этому примеру и на внутренних страницах комикса, действительно играя с цветами! Это ограниченная палитра, но гораздо лучшая, чем была прежде.
Палитра изменилась снова с появлением компьютерной покраски в конце 1980-тых, позволив использовать радугу из тысячи цветов и миллионов оттенков.
Многие из них похожи, но современный колорист, который окрашивает комиксы на компьютере, имеет огромное преимущество: цвета, которые используются в цифровой графике, являются теми самыми реальными цветами, которые используются при печати комиксов и видны после печати.
Трудоемкого процесса ручного разделения и смешивания цветов уже нет, и это к лучшему, скажу я вам!

Автор: Тодд Кляйн
Переводчик: Ирбис
Специально для сайта о Саблезубе и дружественных форумов