Кабачок " Один и кАмпания "

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кабачок " Один и кАмпания " » Флейм. как он есть » Разговоры про инкунабулы и просто хорошие книги.


Разговоры про инкунабулы и просто хорошие книги.

Сообщений 1 страница 37 из 37

1

Предлагаю вам несколько ознакомительных отрывков из еще неизданной, но уже моей любимой книги о жизни русичей и печенегов.
Святобор был лучший из воинов Особой дружины. Хотя ему только исполнилось 14 лет, он уже был опытный ассасин и убил семерых. (ну что ж, неплохой жизненный старт, хотя семеро это маловато для 14 лет)

Это были неспокойные времена. России угрожали со всех сторон половцы, хазары и особенно страшные Печенеги, которые делали жестокие набеги на всю страну. Они уводили в рабство и насиловали, и мать Святобора тоже погибла от них. (прекрасная логика, ящитаю! В одном предложении и смерть, и слезы, и любовь)

Юноша хотел отомстить и стал лучшим из лучших. Его заметили, и теперь каждый вечер он с остальной дружиной пировал на княжеской тризне. (Это были тяжелые, неспокойные времена. Князья тогда на Руси менялись ежевечерне...)

Принесли много еды, но Святобор был к еде совершенно равнодушен и ел очень мало. Выпив ковшик водки, он не расслабился, а пошел искать кого-нибудь подозрительного. (после ковшика водки натощак я был бы сильно удивлен, если бы мальчик не нашел ну хоть кого-то "подозрительного")

Дочь князя царевна Всеволода стояла рядом с отцом. Она была очень стройная, с высокой торчащей вперед грудью и манящими острыми сосками, выпирающей из-под худых девичьих плеч. (блять, вот дались им всем эти треклятые соски! а тут еще из-под плеч они выпирают!)

Не теряя ни секунды, Печенег запрыгнул на лежащего князя и стал делать то, зачем пришел (!!!), своим убийственным кривым кинжалом. (скажите, я правильно все понял?!

Князь хотел сказать еще что-то, но Святобор тут понял, что он в опасности. И резко толкнул князя и девушку, так что те попадали со стола. (если 14-летний охранник выпил "всего" ковшик водки, то я не удивлен, что князь, хоть и мертвый — или празднующий свои поминки, — сидел с дочерью на столе...)

Но Святобор не дал ему кончить: он сам лег сверху на Всеволоду, покрыв ее от врага своим могучим телом, и сильными пинками заставил Печенега убраться от его сюзерена. (вот тут я непоял: Всеволода таки сюзерен?Тогда как этот негодяй Святобор смел покрыть собственного сюзерена? Или князя звали Всеволода и он был собственной дочерью? И сам с собой сидел на столе на своих поминках? А тогда соски чьи? А плечи? Тьфу ты...)

http://tsarev-alex.livejournal.com/314063.html

+1

2

:) Класс! Этакий новый вариант Волкодава, оцивилизованный.

0

3

Я как представил подростка, который после ковша водки ищет когото подозрительного и не найдя, ложится на царевну . Интересно бы еще знать объем ковша.  :crazyfun:

0

4

Друг по аське прислал  :D

Если вам вдруг захотелось закусить в автомобиле,
А в кармане вашем пусто и огромная дыра,
В бардачке можно не шарить, ничего там не найдёте.
Вы в носу поковыряйте, скоро будет светофор.

0

5

Не считая творчества из аськи - смешно. Очень. Надеюсь, это не учебник истории.

Открытия последних дней...кто слышал о книге Стива Миллера "Как рисовать фэнтези: монстры"?
Последние наблюдения: у меня когда-то была такая, купила я её из-за рисунков из комикса "Хлеб и селедка", так и не переведенного на русский. Впрочем, из этого комикса пошло понятие фурри. Самоучитель хороший: не только рисунки, но и основы того, как можно умышленно менять анатомию, чтобы фигура не выглядела гротесковой...так вот, кто знает, где книгу можно бесплатно скачать?

0

6

Спасибо за ссылку. Надеюсь, что найду там, что надо  :flirt:

0

7

"Поэзия Омара Хайама" - это круто! В одном четверостишье описать судьбу человека или любовь, это не каждому дано.

Комикс "Стальной мутант" авторства Логана - вещь интересная, не смотря на рисовку. Понравилась скорее история, есть в ней какая-то изюминка ( Это интересно )

Осиливаю третью книгу Веры Камши из цикла "Хроники Арции" .... Дело становится все запутанней и запутанней...но по-крайней мере, я получила ответы на некоторые вопросы (читала я в свое время книги не по-порядку, так как не смогла заполучить все, даже совершая поездки в соседние с поселком города). В общем, интересно.

0

8

Бог Джа с ними, Грибными Эльфами. Книга, может, и интересная, только вот радикально настроенные люди без крупицы разума могут воспринять информацию чересчур неадекватно: раз ролевики описаны так, значит, на самом деле такое есть.
Первый раз слышу про этих авторов, данке за расширение кругозора.

0

9

Павел написал(а):

http://www.mushroomelves.com/instruct/
Читай на здоровье.

Спасибо. Обязательно почитаю. Меня заинтересовал столь необычный подход к ролевым играм. В принципе, теперь стало ясно, откуда намек про эльфийские игрища с мухоморами и вином.

0

10

Перед запуском «Аватара 2» Джеймс Кэмерон решил еще более оживить придуманный им мир,  выпустив роман-приквел о прошлом персонажей фильма и более полном рассказом о мире будущего.
Роман должен задать основу всей Аватар-вселенной. Причем речь не о простой новеллизации – упор будет сделан на моменты, которые не нашли отражения в картине: земной жизни и военной карьере Джейка, его взаимоотношениях с братом Томми, истории школы Грейс, прошлом полковника Куорича и многом другом.

Если книга будет иметь успех, то послужит лишь прологом для создания целой вселенной по примеру «Звездных Войн».

Роман Кэмерона должен выйти еще до конца этого года. Интересно, будет ли у книги 3D-обложка?

0

11

Матушка Белая Волчица написал(а):

Перед запуском «Аватара 2» Джеймс Кэмерон решил еще более оживить придуманный им мир,  выпустив роман-приквел о прошлом персонажей фильма и более полном рассказом о мире будущего.

Это было интересно почитать, но, как правило, книги по фильмам ничего не стоят. Опыт детства - Минипуты Люка Бессона. Если мульт более менее, то книги бред. Все-таки, в большинстве случаев человеку отводят один талант...

0

12

Froza написал(а):

как правило, книги по фильмам ничего не стоят. Опыт детства - Минипуты Люка Бессона. Если мульт более менее, то книги бред. Все-таки, в большинстве случаев человеку отводят один талант...

Не скажи, это кому как повезло. Те же книги по Звездным Войнам, Стар Треку, Людям в Черном и Парку Юрского Периода более чем интересны.

0

13

Новеллизация кинопродуктов уже стала нормой...некоторые лучше фильмов, некоторые - хуже. Остается надеется, что и фильм и книга останутся на уровне.

0

14

Дань моему увлечению книгами Белянина:
Ссылка на рецензию "Ааргх в эльфятнике"
Новая книга Белянина про нетипичного представителя расы ааргхов.

Отредактировано Матушка Белая Волчица (2010-03-12 20:40:40)

0

15

Уж на что я люблю Белянина, его последние книги мне не нравятся. Его стиль написания сильно изменился после смерти сына. Моими любимыми книгами остаются трилогия о Мече Без Имени, трилогия про Сумашедшего Короля, дилогия "Моя жена-ведьма" и "Рыжий рыцарь".

+1

16

Froza написал(а):

Уж на что я люблю Белянина, его последние книги мне не нравятся. Его стиль написания сильно изменился после смерти сына. Моими любимыми книгами остаются трилогия о Мече Без Имени, трилогия про Сумашедшего Короля, дилогия "Моя жена-ведьма" и "Рыжий рыцарь".

Трилогия "Джек-сумасшедший король", "Рыжий рыцарь" и опять же трилогия "Меч без Имени" - мои любимые.
А вот "Багдадский вор" и "Моя жена - ведьма" вместе с книгой о вампирах - уже не то. Как ни странно, о смерти сына Андрея Белянина я узнала от тебя; сказывается плохая привычка не интересоваться личной жизнью знаменитостей...
"Ааргха" читала. После долгого поиска нового стиля, он, этот стиль, сформировался. :)

0

17

Елена Хаецкая и её "Тролли в городе" - потрясающая вещь!

И - из творчества этой же писательницы, - могу сказать, что сборник повестей "Короли Побежденных" - тоже прекрасная книга. С "Королей Побежденных" началось мое знакомство с творчеством этой писательницы, было это очень давно...и долгое время я ничего про Хаецкую не слышала. Внезапно, и совершенно случайно, узнала, что у неё вышла книга. Те самые "Тролли в городе"...

Советую, особенно поклонникам Фрая...))))

0

18

Чччерт, пыталась прочесть "Сказки Темного Леса", потому что одна знакомая о них упомянула исключительно добрым и восхищающимся тоном. Да, это тот самый сборник от Грибных Эльфов...книга со мной - несовместима. Совсем. Никак. Ни через какое восприятие.
Я в шоке, пусть я и не смогла дочитать до конца. Но обложка красивая.

***

Пыталась начать читать новую книгу из-под пера Ольги Громыко. "Космобиолухи" - вот после пятидесяти страниц я поняла, что дальше не могу. Нет, книга хороша, даже очень. Но в результате я отошла от компьютера, закурила и долго думала в вечерней темноте, что со мной не так.
Зато наконец поняла, почему я не люблю научную фантастику. Или книги, хоть как-то задевающие тему научной фантастики. Одинаковые звездолеты, машины из стали и с гиперприводами (или транс-двигателями, или гипер-пространственными хренотенями, название - любое, но оно помогает путешествовать этим махинам в космосе). Все планеты - это источник забавных зверюшек и экзотов, если в романе есть инопланетные расы, то их представители никак не отличаются от среднестатистического человека по манере поведения (ну, внешность другая да, а кроме как по цвету рожи и наличию щупалец авантюриста с Земли и с какой-нибудь Альфа Центавры не различить). Авантюристы - они даже не авантюристы, а не знаю что, в общем, судя по сюжету - прошло много сотен лет, появились потрясающие технологии, а человеческое сознание никак не изменилось, устои и принципы на уровне сегодняшнего веселого студента (нет, я ничего не имею против студентов, но - там же космос, будущее, множество лет прошло, а психология меняется даже не от 10 поколений, а от одного! Сегодняшнее поколение не похоже на своих родителей, так почему в книгах - похоже?). В общем, кто может мне посоветовать научную фантастику, современную и хорошую?
Рей Брэдбери, Станислав Лем, Стругацкие, Урсула Ле Гуин если писали НФ, то делали это хорошо. Неужели сейчас в России никто не пишет хорошую НФ на уровне этих мастеров? Или хотя бы близко к ним? *большая просьба: Зоричей и Лукьяненко не предлагать*.

0

19

Василия Головачева почитай. Он тоже хорошо фантастику пишет.

0

20

Один написал(а):

Василия Головачева почитай.

Так уже читала. )))

В принципе, есть ещё книги, до которых я не добралась, и Василия Головачева, и у Владимира Васильева (у последнего мне, в частности, "Волчья натура" нравиться).

0

21

Кто про Джокеров писал? Я, к сожалению, не могу вспомнить фамилии, а без этого не найти и не скачать...

0

22

"Цветок камалейника"

http://s47.radikal.ru/i116/1107/4b/d89c8ae498det.jpg

Автор: Ольга Громыко

Мини-рецензия: Не ищите в новой книге Ольги Громыко давно родных Белории и Волмении, вампирских долин и буераков со стрыгами. В «Цветке камалейника» вас ждет совсем другой мир. Мир, где с каждым годом все опаснее в одиночку ходить по дорогам, все скудней урожаи и все меньше в лесу птиц. Мир, где дети не рождаются просто так — сначала нужно купить ирну, благословение Иггра Двуединого. Мир, в городах которого стоят храмы, похожие на двойную бело-черную луковицу, и в храмах тех вершатся неправедные дела.
Мир, который вот уж три столетия незаметно для людей перекраивают под себя Чужие.
Идея соединить инопланетное вторжение и фэнтезийный мир приходит в голову далеко не каждому фантасту, и уж совсем редко встретишь книгу, где тщательно продуманы и логически обоснованы далеко идущие последствия такого вторжения. В «Цветке камалейника» показаны именно последствия. Непроходимые Границы, разбившие страну на части. Тотально промытые мозги населения, забывшего ясные триста лет назад истины. Медленная гибель исконной природы под натиском чуждых, не имеющих естественных врагов в этом мире хищников и паразитов. Реальная перспектива смерти, которой никто не видит, и ожидание конца света после рождения Той, кому дано вернуть миру жизнь. Той, кого новая, насажденная чужаками вера именует коротко и страшно: Тварь.
Но однажды, волей случая или судьбы, у главного Иггрова таинства окажутся нежелательные свидетели — и это станет первым шагом на их пути к правде.
Поиск истины — центральная интрига «Цветка камалейника». Хотя на первый взгляд персонажи книги — и герои, и злодеи — ищут именно Ее. Рожденную несколько дней назад человеческую девочку, которую одни называют Тварью, а другие — Привратницей. Кто успеет первым? Кому дано узнать единственную, способную возвратить миру поток дарующей жизнь энергии? Бренту, последнему жрецу и в былые-то времена не слишком могущественного ордена Лозы? Или служителю Двуединого, за спиной которого — истребление предыдущих воплощений Твари, а на руках — кровь ее приспешников? А может, случайно вовлеченным в поиск обережнику Джаю, охотнику ЭрТару, бывшей рабыне Радде?..
Идет поиск. То подначивают, то спасают друг друга Джай и ЭрТар, нарушает писаные и неписаные традиции ордена Брент. А призванный найти Привратницу побег камалеи, как назло, каждый раз показывает иное направление. Не для того ли, чтобы успели свершиться все пять Ее инициаций, наделив силой, способной изгнать из родного мира чужаков? Не для того ли, чтобы свести вместе таких разных героев, а после предложить им выбор, каждому — свой?
История вынужденных поначалу отношений героев — гораздо важнее миссии по спасению мира. Как рождается дружба, как она проверяется, и что в итоге оказывается важнее — жизнь друга или та цель, к которой шел с ним вместе? Проверка на способность сделать правильный выбор лежит в основе инициаций Привратницы — так стоит ли удивляться, что ищущих Ее ждет такое же испытание? Ведь достигнуть цели можно, лишь пройдя путь.

Лично от себя: оригинальный мир, созданный пером писательницы (как следствие - множество оригинальной терминологии, которая становится понятной по мере прочтения). Немного странные и чуть предсказуемые герои. Много злодеев, монстров, и - подробно прописанных схваток (да, и магических, и обыкновенных, со всеми последствиями в виде мучения проигравшего). Темная магия с жертвоприношениями, против адептов которой борются главные герои. Чуть тяжеловатый слог, но опять же - оригинальный мир, за который можно все простить. И огромный пушистый кот, обаятельная зверюга, которая красуется на обложке. Из-за него прощаешь и все оставшееся.
Немного непривычная книга, но интересная.

0

23

Клиффорд Саймак "Заповедник гоблинов"

http://s014.radikal.ru/i328/1108/e9/1003fe77cd1ft.jpg

Не смотрите на обложку - книга на самом деле не про добрых и злых волшебников, в ней нет даже Злого Властелина (если это кого-то отпугнуло, дальше он может не читать). Просто это обложка одного из последних изданий, по которой книгу будет более-менее легко найти. Строго говоря, это даже не фэнтези в современном понимании слова, хотя магии и волшебства в книге достаточно.

Действие книги начинается с непонятного происшествия с ученым по имени Питер Максвелл при его телепортации обратно на Землю с далекой планеты.
Так же оказывается, что так называемые жители холмов давно вышли на контакт с человечеством, равно как и инопланетяне. Так же есть таинственный Артефакт - нечто очень важное, за обладание которым и гоблины, живущие в замке, и инопланетяне готовы бороться. Но тайна Артефакта - это не обещание могущества и власти над вселенной, а кое-что посерьезней и таинственней.
Питер Максвелл оказывается не только свидетелем разгадки существования артефакта, но и участником событий.

В общем, аннотация получилась немного скомканной, но так уж повелось, что я не умею писать аннотации. Могу только сказать, что это вещь, которую стоить прочитать, тот, кто читал, может подтвердить.

0

24

Давно хотел эту книгу прочитать. Надо поискать в своих собраниях или в инете скачать.

0

25

Один написал(а):

Давно хотел эту книгу прочитать. Надо поискать в своих собраниях или в инете скачать.

У меня в архивах нет, но я в "Фанфики и прочие художества" закинула все полностью. С другого форума перенесла.

0

26

Суперский сайт - Бесплатная биологическая библиотека
Множество книг с хорошими иллюстрациями, в том числе и по палеоботанике и палеозоологии. )))

0

27

Лорел Бьюкес, "Зоосити". Книга удостоилась в 2011 году Премии Артура Кларка, попала в шорт-лист BSFA Awars в номинации лучший роман.

http://i070.radikal.ru/1112/26/d66833f0c3e9t.jpg

Будучи человеком, предпочитающим именно фэнтези, а не научную фантастику, сама я эту книгу вряд ли бы нашла. Заинтересовалась лишь после прочтения рецензии, где "Зоосити" сравнивался с "Темными началами" Пулмана. Отличительной чертой обоих авторских миров является наличие "деймонов" или грехов - сопровождающих людей животных, частичек души. Однако у Бьюкес это животное есть символ греха, знак того, что человек совершил проступление. Таких называют "зоо" и стараются держаться от них подальше.
Авторский стил неприятен многим. Бьюкес с подробностями описывает пытки и убийства, обстановку зоо-гетто, главную героиню, бывшую наркоманку, убившую собственного брата. Лично мне подобное импонирует, усиливает впечатление от прочитанного. Нет ни одного лишнего действия, от каждого события, от каждого персонажа тянутся ниточки, которые проходят через все перепетии. Повествование плавное, логически построенно, книга читается быстро. Лично мне очень понравилось, не читала такого со времен Холли Блэк, чей мир также мрачен и продуман, как этот.

0

28

Froza написал(а):

Лорел Бьюкес, "Зоосити". Книга удостоилась в 2011 году Премии Артура Кларка, попала в шорт-лист BSFA Awars в номинации лучший роман.

Будучи человеком, предпочитающим именно фэнтези, а не научную фантастику, сама я эту книгу вряд ли бы нашла. Заинтересовалась лишь после прочтения рецензии, где "Зоосити" сравнивался с "Темными началами" Пулмана. Отличительной чертой обоих авторских миров является наличие "деймонов" или грехов - сопровождающих людей животных, частичек души. Однако у Бьюкес это животное есть символ греха, знак того, что человек совершил проступление. Таких называют "зоо" и стараются держаться от них подальше.
Авторский стил неприятен многим. Бьюкес с подробностями описывает пытки и убийства, обстановку зоо-гетто, главную героиню, бывшую наркоманку, убившую собственного брата. Лично мне подобное импонирует, усиливает впечатление от прочитанного. Нет ни одного лишнего действия, от каждого события, от каждого персонажа тянутся ниточки, которые проходят через все перепетии. Повествование плавное, логически построенно, книга читается быстро. Лично мне очень понравилось, не читала такого со времен Холли Блэк, чей мир также мрачен и продуман, как этот.


Спасибо за новодку!

0

29

Пожалуйста  ^^  я сейчас свой отзыв перечитываю - опять мысль бежит вперед слова, немного сумбурно получилось и непонятно

0

30

http://s014.radikal.ru/i329/1201/f0/26961c95d7e7.jpg

"И пусть удача всегда будет на вашей стороне" ©

«Голодные игры» — трилогия американской писательницы Сьюзен Коллинз. В трилогию входят романы «Голодные игры» 2008 года, «И вспыхнет пламя» 2009 года и «Сойка-пересмешница» 2010 года. За короткое время книги трилогии стали бестселлерами. Действие происходит в постапокалиптическом мире под названием Панем. После неизвестной глобальной катастрофы возник город-государство Капитолий, вокруг которого сосредоточены двенадцать округов — дистриктов, снабжающих столицу разнообразным сырьем. Весьма характерно описано классовое деление Панема: богатые жители Капитолия шикуют за счёт бедных, голодающих и угнетённых жителей дистриктов (причем не всех, от чего ситуация выглядит более остро). Около 74 лет назад от описываемых в романах событий, недовольные таким положением вещей жители Дистрикта-13 восстали. Бунт был жестоко подавлен, дистрикт официально уничтожен, и в память об этом (и в назидание другим дистриктам) Капитолий устраивает ежегодный развлекательный турнир — Голодные игры. Путем жеребьевки из каждого дистрикта (церемония Жатвы) выбираются двое детей (девочка и мальчик), которые в числе 24 участников (по двое из каждого дистрикта) становятся трибутами, игроками реалити-шоу на выживание.
И опять я попала в ситуацию, когда заинтересовалась книгой, лишь прочитав на нее рецензию. Ведь обычно я сама выбираю себе чтиво, как бы плохо или хорошо не отзывались о той или иной книге. Тем не менее, сюжетом я заинтересовалась. Две вышедших на тот момент книги я проглотила за неделю, недавно дочитала третью часть. Книги писались от первого лица, повествование идет от главной героини, Китнисс Эвердин, которая заменила на Жатве свою младшую сестру, выиграла голодные игры и стала пешкой в борьбе Капитолия и повстанцев. У нее были свои цели участвовать в этой борьбе, однако ее заставили играть в политику. Потеряв всех самых дорогих ей людей, к окончанию войны Китнисс почти потеряла рассудок, живя в затворничестве на краю родного дистрикта.
Здесь нет однозначно хороших или плохих героев. Только живые, настоящие люди. По-своему понимаешь, и сопереживаешь любому персонажу. В качестве недостатка я бы выделила "нестабильность" главной героини - из железной воительницы она легко превращается во влюбленного подростка. Однако, может, здесь сказывается то, что я привыла видеть несменность характера, неизменное действие исходя только из собственных принципов.

0

31

Где-то похожее уже читал. Повесть Стивена Кинга "Бегущий человек". Похожий сюжет. Кинг его еще под псевдонимом Ричард Бахман писал.

0

32

А по мне - напоминает аниме "Страна Чудес Смертников". Пожалуй, именно поэтому я попробую найти эти книги и почитать.
Froza, спасибо за новодку!

0

33

Один написал(а):

Где-то похожее уже читал. Повесть Стивена Кинга "Бегущий человек". Похожий сюжет. Кинг его еще под псевдонимом Ричард Бахман писал.

К сожалению, ни разу не читала Кинга, поэтому ничего сказать не могу  :(

Матушка Белая Волчица написал(а):

А по мне - напоминает аниме "Страна Чудес Смертников". Пожалуй, именно поэтому я попробую найти эти книги и почитать.

Кстати, да, что-то есть, правда я читала мангу, а вот до аниме как-то не дошла. Вообще, частенько ловлю себя на том, что если я прочитала мангу, до аниме, или, в редких случаях, фильма дело не доходит. И если хочешь, я могу скинуть эти книги в электронном варианте тебе на почту  ^^

0

34

Froza написал(а):

Кстати, да, что-то есть, правда я читала мангу, а вот до аниме как-то не дошла.

В аниме атмосфера немного другая, на мой взгляд. Ну, настроение после прочтения манги и просмотра аниме отличается чем-то. Неуловимо, но отличается.

Froza написал(а):

И если хочешь, я могу скинуть эти книги в электронном варианте тебе на почту

Я буду премного благодарна! )))
И еще можно попросить о том, чтобы и фото поделок, которые тебе нравятся, в этом же письме скинуть?

0

35

Флудить изволите мисс! Такие переговоры в личку - плиз...

0

36

"Лик Черной Пальмиры" Владимира Васильева

http://s1.uploads.ru/t/JReVU.jpg

Вступительное слово к обзору "Лика Черной Пальмиры": Где-то шесть лет я силилась прочитать эту книгу. Но то в библиотеке её не было, то мне были нужны время и силы для других дел, то мне не хотелось это покупать и читать в дороге, то еще что-то... Три недели назад, когда я была немного простужена, время, силы для прочтения таки появились, а уж желание удовлетворить любопытство помогло раздобыть книгу, не смотря на простуду.
Я уж не знаю, кто будет читать эту запись, но, на всякий случай: леди и джентльмены! Я всегда была честной при обзоре комиксов и книг. Я честно писала только те впечатления, которые возникли у меня после прочтения книги или там рассказа, а не те, которые ожидали услышать поклонники книги, мои знакомые, друзья. Единственная моя беда в том, что мое мнение может не совпасть с мнением того человека, который прочитает или уже прочитал книгу. И это следует учитывать.
А теперь - сам обзор...

Многие ругали "Лик Черной Пальмиры" за то, что там странное построение композиции, в котором хрен разберешься. К этому лично у меня нет претензий: просто начало связано с окончанием, повествование нелинейное - то есть там нету композиции в стиле "А теперь они встретились и пошли из пункта А в пункт В! И я, автор, следуя своему священному долгу, расскажу все, что они делали в городах и селах между пунктами А и В!". Композиция в "Лике Черной Пальмиры" более-менее закольцована и более-менее нелинейна - это хорошо, и это беда читателей, которые привыкли к линейным описаниям путешествий группы Избранных за артефактом в неведомые дали.
Многие ругали роман за то, что в нем испоганен образ Питера. Город в "Лике Черной Пальмиры" представлен садистом, маньяком, вампиром, зачаровывающим своих обитателей и питающимся их силой. Питерцам, это, естественно, не нравилось. Но тут какбэ история о зле и добре, причем конкретном зле и конкретном добре, которые еще и воюют. Питер в истории - образ зла, почти абсолютного, и тут уж автор постарался доказать это читателю. О способе выполнения задачи ничего не говорю, просто потому что я не в праве это оценивать (если интересно - то можно было выполнить эту задачу и получше, другими средствами - ИМХО), но автору просто нужно было превратить Питер в воплощение зла большего, чем обычные Темные Иные. И он это сделал.
Язык и стиль... эммм... характерны для Владимира Васильева. Тут уж точно подробнее и при этом точнее не скажешь.
Персонажи: группа киевских темных, которые должны разобраться с паранормальными беспорядками в Питере, потому что московские Ночной и Дневной Дозоры этого сделать в силу политических причин не могут. Характерные для темных интриги и подставы присутствуют.
Я не жалуюсь на совсем уж всепоглощающую невнимательность, но на протяжении всей книги я путала представителей этой киевской команды. Отличаются они описаниями внешности, именами и привычками, описание которых ввернуто в диалоги. По характеру они вообще никак не отличаются и кажутся клонами друг друга. Различие характеров, конечно, подразумевается, но в тексте отсутствует настроение, которое бы подкрепляло эти различия. Но на фоне сотрудников московских Ночного и Дневного Дозоров Иные-киевляне выглядят прямо таки лапочками, поскольку в этом повествовании даже Завулон с Гесером представляются не объёмнее картонного листа. Дикие Иные, устраивающие беспорядки в Питере, так вообще нужны в тексте только ради того, чтобы показать беспредел - причем, достаточно дешевый беспредел, который вызывает не ужас, а вот примерно такую реакцию:

http://s1.uploads.ru/dY4uz.png

Потому что от этих малолеток даже не тошнит, они даже не вызывают отвращения, они не воспринимаются абсолютным злом. Я с самого начала жизни такое зло во плоти временами наблюдаю, думаю, что не только мне оно попадается на глаза. Ну так вот, дикие подростки-Иные из темного города-вампира Питера вызвали только недоумение в стиле "Фу!" и "Что это здесь делает?". Примерно такие ощущения возникают тогда, когда выбрасываешь в мусорку чайный пакетик и случайно натыкаешься рукой на кусок селедки. Или - берешь из холодильника салат, а там тараканы в огромном количестве тусуются прям на кусочках огурцов и помидоров.
В общем, не тянут Дикие питерские Иные, не соответствуют задаче представления зла более жуткого и сильного, чем обычные темные маги, оборотни и вампиры. Да и попытка объяснить помешательство подростков влиянием города как-то странно выглядит. Ведь если так подумать, то это попытка обелить род человеческий, представив все так, что самые жуткие преступления совершаются не по вине преступника, а из-за влияния большого злого населенного пункта.
Однако, ползем дальше. Что в этой книге еще есть? Есть интересная гипотеза о том, что старые и большие города обладают характером, подобием разума, более того, города могут влиять на своих обитателей и города могут становиться Иными. По моему мнению, эта мысля в некотором смысле шедевральна. Ради неё стоит осилить "Лик Черной Пальмиры". Города-персонажи в этой истории выглядят ярче, чем маги, люди и оборотни. Из запоминающихся и интересных персонажей есть еще Хена - оборотень, превращающийся в саблезубого тигра, и маг Шиндже. Вот как раз Хена и Шиндже - достаточно круты из всей толпы персонажей, которые присутствуют на страницах "Лика Черной Пальмиры".
Ну, естественно, на книгу стоит обратить внимание тем, кому вселенная Дозоров интересна и дорога сама по себе, потому что в романе Васильева освещается еще один важный кусочек, дополняющий этот фантастический мир. Сама по себе книга ни плоха, ни хороша: её восприятие зависит от того, что именно вы хотели в ней найти. Если действие и характеры на подобие тех, которые мелькали в книгах Лукьяненко - то их там нет. Если важную веху в развитии мира Дозоров, интересный подход к созданному людьми пространству из стекла и бетона, а также понимание того, куда уходят Инквизиторы - то оно там есть.

0

37

Серия "Ведьма Магдалина" от Марии Стрельцовой

http://s4.uploads.ru/t/ioMvC.jpg

Эти тексты попались мне не просто так. О них в одном из обсуждений весьма лестно отзывался один человек, который славится хорошим читательским вкусом. В этом же обсуждении были выловлены и обложки, и цитаты из текстов. Отзыв о серии был очень аппетитным, я прочла четыре книги, единственное, что спасает того, кто хвалил их передо мной: человек сам их не читал и ориентировался на цитаты. Предложения со смыслом, вырванные с мясом и треском из контекста.
Открывая первую историю серии я надеялась на то, что познакомлюсь с чем-то вроде романов от Саймона Грина. Есть Саймон Грин с его детективом на Темной Стороне Лондона, а есть Мария Стрельцова со своей ведьмой Магдалиной, почти что Грин, только доморощенный... Примерно это я надеялась получить.

В общем, история начинается со знакомства с ведьмой Магдалиной и её клиентами. И отворажвать она может, и привораживать, и иные противоестественные вещи сотворять, но особые способности у нашей ведьмы - к плетению защитных заклинаний. А поэтому все связанные с криминалом личности регулярно к ней наведываются в гости. Чтоб получить "охранку" на год, заклятье, которое делает околдованного человека неуязвимым для врагов и неприятных случайностей.
Эх, сейчас бы от всей души проехаться по наполнению текстов с точки зрения соответствия с существующими в реальности фактами и легендами...
Но с фактами насчет особенностей жизни криминальных авторитетов у меня плохо. Понятия не имею, как там и что на самом деле. Но как-то явно не так, как в этих книгах описывается. С этой стороны разбора могу сказать только одно: лажа есть, она чувствуется, но где именно эта лажа присутствует - разобраться сможет только человек, который хоть каким-то боком был с этим связан. Если, конечно, ему хватит сил дочитать все тексты о ведьме Магдалине, что маловероятно, разве что мотивом будет повышение настроения этим литературным анекдотом.
Информация из легенд о ведьмовстве мне более доступна. Кое-кто из читателей-почитателей историй о ведьме Магдалине радуется тому, что автор практикующий рунолог-и-еще-что-то-там-такое и, значится, вплетает в тексты описание срабатывающих ритуалов, обрядов и заговоров. И, дескать, книги прекрасны из-за этих описаний и из-за того, что главное действующее лицо - практикующая за доллары ведьма.
Я видела парочку человек, ударенных эзотерикой, которые воспринимали эти книжки, как мемуары практикующей ведьмы, созданные в назидание начинающим магам и колдуньям. Хе-хе. Я бы сказала, что эти книги созданы не в назидание и не в качестве удобрения для озабоченных овладением магией личностей, а для дезинформации будущих конкурентов в сфере эзотерических услуг. Чтоб, значит, эти конкуренты вообще исчезли с горизонта и не мешали деньги зарабатывать. Это мое ИМХО, теперь можно и к ошибкам в фактах переходить.
1) Дескать, существуют ведьмы-"книжницы", которые творят заклинания, черпая силу из написанных их прабабками, бабками и матерями книг. И есть просто ведьмы, которым книги не досталось. Первые - сильнее вторых. При этом, получая книгу, они лишаются своей собственной силы. И, если кто-то эту книгу украдет, то все, ведьма перестает быть ведьмой. Это переиначенная легенда о чернокнижниках. Чернокнижники в фольклоре Украины, Белоруссии и России - обычные люди, натолкнувшиеся на мифическую Черную Книгу, в которой есть заклинания и к которой привязана пара-другая бесов и мелких демонов. Укравший эту книгу получает магическую силу и сверхъестественных слуг, а прежний хозяин лишается всех способностей, иногда умирает и сходит с ума.
Книга же, которая передается из поколения в поколение в семье ведьмы, представляется в легендах чем-то вроде полевого дневника и сборника рецептов. Ведьма останется ведьмой, даже если у неё эту книгу сопрут или она будет уничтожена. Знаний лишится, будет вынуждена изобретать велосипед, вместо того, чтобы взять готовое, но магические способности, согласно легендам, таки останутся.
Видно, что автор попытался провести интеграцию старых преданий в тексты, но у него это плохо получилось. Потому что две совершенно разных легенды. И то, что плохо получилось, не со злобы говорю, а потому, что в книгах из-за этого ошибки в логике проскальзывают. Видно, что автор знал два исходных варианта этих преданий, но с какой-то радости совместил их (хотя они о разных вещах). В тексте-то совместил, а вот в голове - нет. А потому там и книжницы, потерявшие книгу, могут колдовать, и ведьмы без книг, считающиеся слабенькими, затыкают за пояс несколько сильнейших ведьм-книжниц.
2) Белый приворот, черный приворот. Ну, такая вещь, как белый безгреховный приворот вообще в природе зверь невиданный. Это легенда такая, которая существует в народном сознании, но наличие которой отрицается старыми преданиями и легендами. При этом предания в книге вроде бы использованы, но - опять-с шиворот-навыворот.
Самое интересное заключается в том, что ведьма Магдалина привораживает всех без разбора в надежде на то, что они будут выполнять её просьбы. Ирония судьбы заключается в том, что, согласно классическим мифам о любовном привороте, в человеке просыпаются именно те чувства, которые соответствуют его представлениям о любовной симпатии. И это вот может очень сильно отличаться от тех картинок, которые мелькают в голове у того, кто проводит ритуал. То есть, если у привороженного симпатии проявляются в том, чтобы посадить свою любовь на короткий поводок и контролировать каждый шаг, то именно это ведьма, по логике вещей, и получит. Вместо этого перед Магдалиной стелются все, причем даже очень серьезные и далеко не сентиментальные личности.
3) Цвета свеч. Как будто имеет значение, какого там цвета свеча, если человек работает с настроем, Силой и прочими вещами, в книге описанными. Но, тем не менее, разделение по цветам четко проводится: красные - для любви, зеленые - для денег, черные - для порч. Это, ммм, распространенное суеверие, живущее в народном, опять же, сознании. При этом, вроде бы, автор должен во всем этом разбираться, нет? Или, хотя бы просто опираясь не на предания и содержание народного сознания, руководствоваться логикой. Ведь если Магдалина работает напрямую с огнем и магиццкой Силой, то какая ей разница, какого оттенка свечной воск?!
4) "Библия ведьм", хе-хе. Такая мифическая книжка, которая древнее всех остальных ведьмовских книг. И дает больше маны. По случайному стечению обстоятельств "Библия ведьм" достается именно Магдалине. Ничего название этого артефакта не напоминает? Мне вот, например, приходит на ум книга из аниме "Черная библия".
И так далее... Ладно, ладно, все эти игры с магией, чем-то потусторонним и выходящим за пределы обыденного трудно описывать. Трудно написать персонажа-ведьму так, чтобы у неё и мышление было ведьмовское, и антураж соответствовал, и логика во всей этой шмагической стороне повествования присутствовала, да еще чтобы и использованные предания гладко на ткань повествования ложились и красиво вплетались.
Кстати, вот насчет мышления. У Магдалины - мышление есть. В основном оно проявляется в спорах с внутренним голосом. И героине "Пятидесяти оттенков серого" со своей внутренней Богиней до Магдалины далеко: этот внутренний голос дает в меру разумные советы, ведет себя самостоятельно и, вообще, отождествляет себя с существом мужского пола. Это такой колоритный внутренний голос, который думает самостоятельно и склоняет глаголы от лица мужского рода, наплевав на то, что сидит в женском теле. Видимо, это анимус... или еще чего похуже.
А еще Магдалина абсолютно непоследовательна. Пять минут назад хотела одного, через десять минут хочет того, от чего отказывалась. Именно поэтому в книгах и нет сюжета, потому что скачки Магдалины туда-сюда я сюжетом считать отказываюсь. Это больше похоже на попытки автора организовать Магдалине как можно больше проблем, чтобы она как можно дольше прыгала туда-сюда и создавала эффект активного развития событий.
И чего я к бедной ведьме Магдалине прицепилась, скажите вы. Ведь кроме главного персонажа, фактов, аллюзий и сюжета в книгах могут быть смачные и живые второстепенные персонажи, ради которых книги и стоит читать! Или еще что-то такое может быть.
Про отсылки к легендам о ведьмах я уже написала. Плохо там с аллюзиями на древние предания. А факты... если кто из ювелиров или деревенских обитателей эти книги прочтет, то они будут плеваться на факты, которые ювелирного дела касаются или деревенского быта. А если кто другой прочтет, то будет плеваться примерно так же.
Так вот, все второстепенные персонажи здесь плоские и похожие друг на друга. С отличающимися обликом, биографиями и характером. Но выглядят при прочтении - одинаково.
Что еще есть? Отсутствие внутренней логики повествования. Например, как уже отмечалось, ведьма Магдалина занимается плетением охранных заклятий, которые делают человека неуязвимым. И никто еще эти заклятья не обошел. Во всяком случае, такое заявление выдвинуто в тексте в качестве аксиомы. В самой первой книге человека, находящегося под подобной защитой, взрывают вместе с машиной.
Или, например, фортели со внешностью главной героини. В первой книге у неё есть грива русых волос, затем - её подруга детства упоминает о том, что в юности у Магдалины волосы были черные от природы. После читатель с удивлением узнает, что Магдалина от природы блондинка. А то, что они были русые в первой книге, так это от того, что она их выкрасила в такой цвет. Как-то сложно читать текст, создатель которого так и не определился с тем, как именно выглядит главный персонаж.
В первых книгах ведьма Магдалина не хочет замуж, потому что слишком неудобно, да и вообще, женщина она свободолюбивая; в четвертой-пятой она туда рвется, потому что... ээээ, я так и не поняла, почему, но то ли из-за того, что все уже знакомые замужем и с детьми, то или потому что никто раньше замуж не звал, а тут нашелся человек, который предложил кольцо, руку, сердце и штамп в паспорте.
В общем, проблески мысли есть в той книге, в которой Магдалина заболевает раком. Это, кажется, вторая часть дивной эпопеи о приключениях ведьмы в большом городе. И это именно то, почему я продолжила читать дальше (ну, первый том-то слили, зато во втором вроде бы мысль появилась и логика хоть какая-то, может, в третьем будет круче и мыслей станет больше?!..). Фиг мне, а не эволюция автора. В третьей, четвертой и пятой, которую я бросила в начале, все мысли вообще куда-то пропали, а отсутствие внутренней логики повествования заменилось торжеством абсудра.
Книги из этой серии полезны в путешествиях тому, у кого болит голова из-за поездок и кому нужно быстро отвлечься на хоть какой-нибудь текст, не требующий осмысления. Да и вообще, ситуации разные бывают, в путешествиях это чудо издательской промышленности может пригодиться не только за этим.

P.S.: Тем не менее, задумка нормальная. Но с воплощением ей не повезло. Увы.

0


Вы здесь » Кабачок " Один и кАмпания " » Флейм. как он есть » Разговоры про инкунабулы и просто хорошие книги.